На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КВМ

6 подписчиков

15. КОНСТРУКТОР.

 

Наверное, надо попробовать вспомнить, откуда у меня интерес ко всяким техническим устройствам и навыки в практике.

   Пожалуй, первыми моими игрушками, которые я помню, кроме куклы, были кубики.  Ну, кукла была просто товарищем по играм, без обозначения половой принадлежности – просто человечек. 😊.

  Мы с ней и машинки водили и в войну играли…  А кубики – другое дело.  Простые деревянные кубики с наклеенными картинками. Их можно было собирать, как сегодня собирают пазлы. Но при правильной сборке, при переворачивании рядов возникала новая картинка.  Это было интересно два – три раза, а потом они служили строительными материалами для башен, домиков. Когда их скапливалось много – можно было построить что-то большое.

   Чуть позже мне стали покупать наборы конструктора, состоящие из алюминиевых полосок, панелей с отверстиями для винтиков, осей, колёсиков…  Из этого добра собирались разные конструкции – машинки, башенные краны, можно было собрать пистолет, почти похожий на настоящий 😉… Вот в этом конструкторе и были первые инструменты: отвёртка, гаечный ключ.  Одна отвёртка у меня сохранилась чудом – она на фото.  Я ей до сих пор работаю. Раритет, однако.

    Если присмотреться – на ней есть капелька оплавленного металла – этот шрам от моей работы с электричеством. Где - то коротнуло …   

     Конечно, не только отвёртка попадала под удар током.  Как говорил в таких случаях мой дядя – быть тебе электриком! Ну, профессионалом я не стал, но пальцы куда не надо давно уже не сую.  😊

    Был электрический конструктор. Из него можно было собрать телеграфный ключ, электрический звонок, да и просто изучить параллельное и последовательное подключение устройств. Это было так занимательно!

Всё это делал, даже азбуку Морзе выучил. Отстукивал на ключе с контролем через зуммер…  Папа говорил, что всё понятно и нахваливал. Мама просто обнимала и гладила по головке…

 

     Вообще, мне родители покупали много таких вещей.   Выбор в магазинах был огромный, но во мне развивали именно эту линию. Возможно потому, что это полезно в быту, возможно потому, что папа и оба его брата занимались слаботочкой, связью, да и мама работала в системе междугородней телефонной связи.

    Кстати, навыки по электричеству   мне пригодились на уроках физики в школе, работа на радиоключе - в другом месте, но об этом позже.

     Из этого конструктора сделал звонок на дверь. Правда, им никто не пользовался – смысла не было, но сделал же!

    Позже, вообще, появился конструктор «Юный часовщик».  Собрал часы с гирькой на цепочке и маятником. Они ходили! Повесили эти часы возле родительской кровати. Часы помогали засыпать своим мерным тиканьем, да и время показывали  более-менее точно. Родители их полностью приняли и пользовались очень долго. Надо было только подтянуть гирьку и подправить время. Всё как в настоящих настенных часах!

   Вот так от простого к сложному, от кубиков к часам и прививались навыки точного ручного труда, совершенствовалась моторика, пробуждалось желание творчества…

   Параллельно с конструкторами меня постепенно стали допускать к   участию в решении мелких бытовых проблем. Сменить лампочку, отремонтировать патрон или розетку. В начале, конечно, под папиным присмотром с соблюдением техники безопасности 😊.

   Ну, а такие дела, как починить электрический утюг или электроплитку, шнур к ним или вилку – мне полностью доверяли лет с 13.  Конечно, это было интереснее, чем собирать что-то ненужное из конструктора. Но школа была там!

   Я очень благодарен родителям за это. Во взрослой жизни это так пригодилось и выручало не один раз!

 

наверх