На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КВМ

6 подписчиков

29. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ

 

Нам с Вовкой повезло жить в одном здании с ремесленным училищем связи. И то, что папа, да и вся семья были связистами как- то оживляло нашу жизнь новыми возможностями и интересными делами.

  Так, однажды, откуда – то из подвалов были извлечены два телефонных аппарата, старорежимных, не используемых более, но вполне в сносном качестве.

Это были аппараты, которые показывали в довоенных фильмах. Чёрная коробка без номеронабирателя, трубка висела сбоку, а для вызова приходилось крутить ручку магнето.

   Возраст у нас был уже вполне подходящий, навыки имелись чтобы   повесить эти аппараты на стенку и провести провод между квартирами. Расстояние было небольшое – метров 10 -15, поэтому и с проводами проблем не было. Проблемы были с батареями. Это были особые батареи большой ёмкости и малым напряжением. Таких в магазине отроду не было. Старшие товарищи подсказали, что если такую батарею прищемить дверью, то она может восстановиться на некоторое время. Да, это действовало.

   Несколько дней мы созванивались, чтобы пойти погулять. Здорово! Своя независимая телефонная связь!  Покрутишь ручку, подуешь в трубку, а на другом конце Вовка говорит: «Алло!»   Не важно, что не решались глобальные проблемы, но это было круто!  Наши первые телекоммуникации!  Почище всяких айфонов. 😉

   Конечно, восстановленные дверью батареи долго на работали, и мы через два – три дня постоянно повышая голос поняли, что слышим не в трубку, а через коридор… 😊 😊 😊

   Но какое это имело значение?! Мы же собственными руками смонтировали мини телефонную связь, разобрались в схеме телефона, поняли, как работает микрофон, наушник, магнето!  Научились проводить проводку и подключать телефонные аппараты и это всё работало! И это не детский конструктор, а вполне настоящая взрослая вещь!

  Позднее мне этот опыт пригодился в школе, когда там решили сделать свой радиотрансляционный узел и получили усилитель ТУ 100. Ну, это было для нас тогда вообще запредельная вещь, как сейчас сети G-5.

  Под руководством военрука мы провели на несколько точек и во двор проводку, подсоединили громкоговорители и смонтировали сам усилитель.      

     Нам выделили маленькую комнатку в физкабинете, где был установлен   усилитель и микрофон, радиоприёмник и проигрыватель для пластинок.

  Военрука мы недооценивали и считали тёмным человеком, поскольку он предложил сделать заземление забив гвоздь в стену. Позже я понял, что он нас проверял, учил таким образом, но тогда мы тайком над ним потешались.

  Это было круто, когда на всю школу зазвучала музыка из радиоприёмника. Мы бегали, послушать и регулировали громкость, что б не резало ухо. Вся школа, учителя и директор смотрели на нас с уважением и искренне радовались музыке из репродукторов...  Как это повышало самооценку!

   Радиовещание так и не организовали, но музыку на вечерах, а по праздникам во дворе - транслировали, но я в этом уже не участвовал, нашлись другие занятия…

 

Картина дня

наверх