На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КВМ

6 подписчиков

33. ПАРАШЮТ.

   

  Было мне что-то около 14 лет или чуть больше, когда мама рассказала, что у них на работе организуется мечта всех мальчишек - парашютный кружок.   Вёл этот кружок бывший десантник, а в то время техник коммутаторного зала Василий Родионович, или как мама его звала – Вася.  Мама не смогла мне отказать, и «Вася» принял меня учиться парашютному делу.

Он сразу сказал, что к прыжкам допустят с 18 лет, но намекнул, что может быть и с 16, поскольку в аэроклубе он был своим человеком.  Так появилась первая возможность воспользоваться «блатом» 😊

    Как бы то ни было, но заниматься я начал. В группе я был один мужского пола, остальные – девушки были постарше меня, и посему это не отвлекало от увлекательного процесса познания. Родионыч много рассказывал об устройстве парашюта, оказалось, что это не просто «зонтик», а сложное устройство. ПД-47 расшифровывалось как «парашют десантный, 47 кв. метров».  Оказалось, что им можно управлять в полёте, подруливать к месту посадки.

    Были и практические занятия. На сцену, а происходили занятия в «красном уголке», ставился стул, рядом со сценой укладывался матрац из комнаты отдыха, и мы друг за дружкой прыгали со стула на него сперва без амуниции, а потом облачённые в парашютную систему. Надо было научиться предохранять челюсть от удара запасным парашютом при раскрытии основного. Для этого левая рука укладывалась сверху на парашютную сумку, а правая имитировала удержание кольца принудительного открытия основного купола.

    Конечно, было много визга и хохота, что с них взять – девчонки!  Родионыч улыбался и не критиковал.  Потом учил укладывать парашют в сумку. О, это ответственное занятие, поскольку от квалификации укладчика во многом зависило откроется ли купол, не будет ли перехлёста строп.

   Ходил я на занятия с удовольствием, потом рассказывал друзьям, что узнал там. И страстно ждал, когда же исполнится 16. Но, когда исполнилось – произошло пренеприятное событие. При прыжках погибла девушка-спортсменка – у неё не раскрылся парашют.  Прыжки временно прекратили.

Но не долго я грустил – осенью открылась первая в мире школа юных космонавтов.  Конечно же и я туда записался. Были надежды, что в конце обучения, всё же прыгнем.  Но и тут не получилось, не смогли согласовать, поскольку многим ученикам на конец обучения ещё не было18 лет.

Всё же удалось прыгнуть один раз уже после школы, когда работал под   началом Родионыча на междугородке.  Надо сказать, что он частенько ездил на мотоцикле в Орск, где был аэроклуб и там, совершив за день 3-4 прыжка возвращался домой. 

Так вот, в начале лета, когда я ждал повестку в армию он предложил и мне с ним съездить. Конечно, с удовольствием! Правда езда на мотороллере между городами, да ещё в течение 5-6 часов – это уже что-то…  Но это мелочь по сравнению с тем, что предстояло прыгнуть с парашютом!

Сказано – сделано. Выехали в 6 утра, по холодку и к 12 были в аэроклубе. Там Родионыч пошептался с кем надо мне выдали парашют и танковый шлем. Вместе всё подогнали по мне - и в самолёт. АН-2 это не только «кукурузник», а ещё и вполне десантный самолёт, особенно для начинающих.  Недолгий тряский пробег и мы в воздухе. Надо сказать, что это был и мой первый полёт в самолёте. Семь энтузиастов – четверо с одной стороны, трое со стороны двери сидели тесно прижавшись друг ко другу.

Долго ли, коротко – вышел второй пилот и что-то сказал. Мы встали, пристегнули карабины вытяжного фала к тросу у потолка, он проверил каждого и открыл дверь.   «Пошёл» - команда, которую я слышал ночами во сне.   Радость предвкушения воплощения мечты погасила всякие страхи, если они и были.  Выпускающий придерживал особо рьяных и хлопал по плечу   давая понять, когда можно прыгать.  Прыгал, как обычно прыгают в длину, придерживая сумку запасного парашюта. Почти сразу рывок и парашют быстро начал раскрываться. Сразу исчез шум самолёта, наступила тишина. Конечно, высота была невелика – около 800 метров, в самый раз для   начинающих. Вид открылся великолепный – широкий обзор с высоты птичьего полёта.  Внизу аэродром аэроклуба, дорога, лесополоса и синее-синее небо над изумрудной ещё весенней землёй.

Конечно, это незабываемо! Сто раз описано всеми, кто прыгал. Ощущение небывалое, адреналина полно, а ещё и восхищение самим полётом, красотой пейзажа, гордость собой и радость достижения поставленной цели.

  Приземлился на ноги, не упал. Немного пробежал и погасил купол.  Ног не чувствовал – все ощущения были в душе 😊.

Хотелось ещё, но тут приехал какой-то начальник и меня представили как стажёра Родионыча, помогающего ему укладывать парашют. Блат блатом, а начальство порядок любит!  Но и Родионычу второй раз прыгнуть не удалось – не положено.

Сдав парашюты и перекусив в буфете, мы отправились домой…   Свободный полёт продолжался на мотороллере ещё часов 6, пока не приехали домой. А вот дома уже навалилась усталость. Двенадцать часов за рулём мотороллера, буря эмоций – приятно, но утомительно. 😊

Картина дня

наверх