На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КВМ

6 подписчиков

10. ГИМНАСТИКА.

 

 

Вдох глубокий, руки шире.
Не спешите - три, четыре!
Бодрость духа, грация и пластика!
Общеукрепляющая,
Утром ободряющая -
Если жив пока ещё, гимнастика!

     Я уж и не помню, как попал в секцию спортивной гимнастики.  Пожалуй, что в школу пришёл тренер и набрал нас, 12-13 летних. Скорее всего это было начало работы детской спортивной школы (ДСШ) и мы были первым призывом.

Пришли многие, потом так же многие отсеялись. Из класса нас осталось двое: я и мой друг детства Витька. Кстати, он потом стал мастером спорта по спортивной гимнастике!

   Сама ДСШ располагалась недалеко, по пути из дома в школу, как потом выяснилось в бывшей староверческой церкви. Вот такое было время – в церквях располагались спортивные, культурные учреждения и склады…  Зал был небольшой, пожалуй, кроме гимнастики и акробатики здесь других занятий не было.

   Но оснащение было полное. Брусья, перекладина, кольца и прочие кони, и козлы, даже был такой монстр, как гимнастический стол, если кто помнит. 😊

    Дорожку для акробатики выкладывали из матов, вполне настоящих, кожаных. Была маленькая раздевалка, туалет и тренерская. Вот и всё, что могло разместиться в этом здании.

    Тренер был очень хороший, я запомнил - Исаев Юрий Иванович.

    Нам занятия очень нравились. Мы все там быстро сдружились и потом долго встречались, пока время и заботы не развели нас.

    Лично у меня хорошо шли все упражнения, кроме акробатики.  Кольца, брусья параллельные, перекладина…  С удовольствием освоил подъём переворотом – классика и хорошее упражнение для всех групп мышц. Делал полные обороты. На брусьях как- то быстро адаптировался, на сложном снаряде – кольцах также не испытывал проблем, а акробатика не давалась…

   Ну, никак не получалось сальто, даже простой переворот вперёд не давался. С этим связан педагогический облом, участником, вернее объектом, которого я стал. На тренировке, при очередной попытке выполнить связку акробатических элементов я, в целях экономии места попытался сделать этот злосчастный переворот перед началом дорожки, на полу. Фокус не удался, и я хорошо приложился лбом об пол….  Ну, там так ничего страшного. Бывало и хуже. 😊

   Но в школе на уроке русского языка училка, хорошо помню, Людмила Александровна, весьма крупная женщина, спросила, что у меня за синяк на лбу? Она нам не нравилась, вечно была недовольной, говорила с нарочито выраженной артикуляцией, пренебрежительно относилась к нам… В общем, не нравилась.  Вероятно, она это чувствовала и так же относилась к нам. Да, Бог с ней!

   Так вот, она спросила, а я ответил, что это я гимнастикой занимаюсь… На это она с презрительным выражением лица и той самой артикуляцией заявила: «Видно, какой ты гимнаст. Занялся бы шахматами».

  Не сказать, что я обиделся, хотя и было неприятно. Вот до сих пор помню.  Кстати, класс не смеялся, как обычно, а нахохлился вместе со мной. Конечно, в том, что я бросил гимнастику нет её вины, просто акробатика не шла, но как-то непедагогично… 

  Я честно пытался сделать сальто, рандат, фляк, но даже элементарный переворот вперёд так и не получался.  Тренер тоже ничего не мог поделать…

 А потом случай помог изменить спортивную ориентацию и я с радостью, хотя и с некоторым сожалением, ушёл из ДСШ…  Но на руках ходить умею…умел...

 

Картина дня

наверх