На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

КВМ

6 подписчиков

38. ИНСТИТУТ.

    

 Невысокий конкурс на нефтяной факультет объяснялся тем, что понадобилось большое количество нефтяников и были открыты новые факультеты и расширен приём студентов. Не все сразу поняли перспективность профессии. Мне повезло.

    Учёба в институте была необременительной и мои более яркие воспоминания касаются быта, жизни в тот период.

     Сперва, конечно, жильё. Общежитие было переполнено и, хотя я при поступлении показал неплохие результаты, но в общежитие не попал. Нашёл домик возле трамвайного парка, недалеко от института. Мне там досталась фанерная комнатка с кроватью и тумбочкой. Кроме меня жили ещё трое, причём двое спали на одной кровати.  Двери в комнатке не было, только занавеска.  В общем, вполне комфортно для неприхотливого студента-первокурсника. Я потом сменил ещё три места жительства с такими же условиями, пока не обосновался у моего приятеля, одногруппника на квартире его бабушки. Там нам была выделена комната в трёхкомнатной квартире на Волжском проспекте – это прекрасное место в Куйбышеве. Бабушка была вдовой ректора местного пединститута, соответственно и квартира была весьма респектабельной. Бабушка была женщиной доброй, умной и нам не досаждала и доверяла всю квартиру, когда уезжала или на отдых, или к сыну в Москву.

   Зачёты и сессии волновали только на первом курсе, потом привыкли и всё как-то сдавалось без проблем.

   Стипендию сперва не платили, поскольку было правило, что если на человека семейный доход больше 80 рублей на душу, то стипендия не положена. У нас в семье как раз был доход на рубеже…  Потом, через полгода что-то изменилось и стипендию я стал получать.  В общем-то приличная стипендия в 35 рублей. Если немного подработать, то и в ресторан можно было сходить иногда.  Конечно и родители посылали деньги, чтобы я не отвлекался, а учился.

   Разумеется, первокурсников сразу взяли в оборот. Местный комитет комсомола стал нагружать общественными поручениями, и я выбрал «оперативный комсомольский отряд» (ОКО). «Наша служба и опасна, и трудна…», но и интересна. Участие в ОКО позволило познакомится с некоторыми сторонами жизни большого города. На втором году нам выдали удостоверения внештатных сотрудников милиции, а это было уже кое-что!  Проводили рейды по притонам, обеспечивали порядок на Пасху, на футболе. Когда был построен «Дворец Спорта» - по тем временам, огромный, дежурили и там на хоккее, на концертах.

   Помню курьёзный случай, который можно положить в основу целого романа под названием: «Мои воспоминания о Высоцком» 😊.

     Тогда его уже достаточно широко знали, но заочно. Обожали, пели его песни, но мало кто видел в лицо – это было начало его публичного творчества.

  Так вот, охраняли мы служебный вход во Дворец спорта, где должен был пройти концерт В. Высоцкого.  Место, прями скажу, весьма бойкое. Тогда все серьёзные дела делались, как говаривал Аркадий Исакович Райкин: «Через заднее кирильцо».  Ну, мы уже профессионально отфильтровывали блатных от не очень блатных и не заметили, как к нам уверенной походкой подошла группа людей. Мы и её остановили – ваши пропуска? Впереди стоял чернявый улыбающийся человек: «Да, ладно ребята, вам, что, жалко?».  Тут расталкивая толпу, подскочили двое с кучей пропусков: «Вы, что это же Высоцкий!» и для убедительности показали гитару в чехле.  Мы, конечно, извинились, сказав, что даже Ленина красноармеец в Кремль не пропускал, на что он рассмеялся и ответил: «Но я ж не Ленин». Улыбка была открытая,    доброжелательная,  безо всякого гонора или позёрства.

  А вообще продолжал заниматься спортом, со второго курса – тяжёлой атлетикой. Захотелось мышцы подкачать. Тогда уже зарождался культуризм,   тренажёры, растяжки, но всё это шло под маркой тяжёлой атлетики.

  Да, возможно, это кому-то будет полезно. Готовились к экзаменам мы вдвоём с парнем из Отрадного. День перед экзаменом начинался с предложения размяться шахматами, пару партий, не более.  Но если была ничья – играли до победы, если один проигрывал – давали шанс отыграться.  Вот так, с перерывом на обед … и до вечера. Нормально, помогало. 😊

   Да, и о самой учёбе 😊.  Интересными были новые предметы: историческая и общая геология, например. Бронтозавры, ихтиозавры, форамениферы всякие… 

    Историю КПСС преподавал бывший политический узник, репрессированный.   Достаточно было выразить негатив по сталинскому режиму и трояк в кармане.  Экзамен был первым, в первую же сессию. Я обошёлся без критики режима, но повезло, что я был первым после того, как профессор откушал обед.  Он сидел завернувшись в накинутое пальто, курил      «Беломор» и хотел было задать дополнительный вопрос, но передумал и махнул рукой. «Хорошо». А больше ничего и не надо. 😊

   Ничего более значимого на первых курсах пока не припомню. Но дальше было интереснее.

Картина дня

наверх