«У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?»
В.В. Маяковский.
Ну, всё. Детство закончилось. Правда не семнадцать, а девятнадцать. Весьма важный и ответственный рубеж, от которого многое зависит в дальнейшей жизни. В принципе, я уже созрел пойти в армию, послужить, а потом определяться с дальнейшими шагами.
В то время это был нормальный путь для молодого парня, желающего стать настоящим мужчиной, а я желал.Друзей проводил весной – мы попали в разные команды. У меня была повестка на осенний призыв. Конечно, я был согласен с родителями, что надо попытаться поступить в институт. Это была их мечта – чтобы дети имели высшее образование. У них по жизни не сложилось, а нам было реально. Сестра уже закончила пединститут, неохваченным оставался я.
Я согласился, но внутри себя готов был служить. После фиаско с авиационным училищем (не прошёл самый сложный экзамен – медкомиссию) запасных вариантов не было. Поступать в Зенитное училище - антогонист авиации - я считал не правильным. В Политехнический не хотелось, а педагогический тем более, медиком себя не видел. Ну и не в сельхоз же…
Поэтому согласился поехать в Куйбышев, заодно и посмотреть город перед армией. 😊
Поезд №283/284, называемый «барыга», поскольку останавливался у каждого столба, преодолел 500 км. всего за 16 часов, что позволило выспаться и съесть домашние харчи, традиционные для плацкартного вагона.
Утречком, хорошо отдохнувшим на второй боковой полке возле туалета я уже ступил на Куйбышевскую землю. Почему-то не было фанфар, пионеров с салютом и девушек с цветами… Впрочем, я тогда ещё к этому не привык и как все поспешил на троллейбус № 11, ибо из справочника для поступающих узнал, что в большинство ВУЗов г. Куйбышева можно попасть именно на нём.
Маршрут надежды проходил мимо института связи, педагогического, недалеко от авиационного и финансово-экономического и заканчивался на Волжском проспекте, под Куйбышевским политехническим институтом (КПТИ), стоявшим на высоком берегу. Всего за три копейки я проигнорировал и связь (уже поработал), и педагогический (не мужское это дело), так же и финансово-экономический. В авиационном посмотрел конкурсы и понял, что могу рассчитывать только на «обработку металла давлением», что в моём представлении было далековато от неба.
Ещё за три копейки доехал до политеха. Там мне сразу понравилось, уже на троллейбусной остановке. Новая волжская набережная с летними кафе, шикарным пляжем, величественная Волга с пароходами и катерами, красота! Начала появляться уверенность, что здесь и останусь. В армию как-то немного расхотелось.
Благоразумно выбрал нефтяной факультет с конкурсом 0,95 человек на место. Раз не в небо, то всё равно – про нефть тогда ничего не слышал.
Документы сдал, прошёл санпропускник и заселился в общежитие. Ну экзамены, как экзамены. С новыми друзьями – абитуриентами готовились серьёзно, часа по четыре на пляже. После хилого Урала, хотя и там ходили речные суда вроде «Валентины Гризодубовой», которые мы считали пароходами, Волга казалась огромной и безбрежной. Лёжа на пляже, не видно было противоположного берега. А пароходы! Стало грустно, что «Валентина Гризодубова» всего лишь катер…
После каждого экзамена ходил на почту, откуда звонил домой и радовал результатами. Я и сам был приятно удивлён, что все экзамены сдавал на 4. Когда и за последний экзамен получил 4, то понял, что здесь и останусь. Получилось 16 баллов. Почему- то вспомнилось –«кругом шестнадцать» 😊
Знать, судьба!