Выходят на арену силачи,
Не ведая, что в жизни есть печаль.
Они подковы гнут, как калачи,
И цепи рвут движением плеча.
«Арлекино» Борис Баркас.
Конечно, какому мальчишке не хотелось стать сильным! Я с детства шёл к этому, но не прямо, а зигзагами 😊. Гимнастика, бокс, а потом понял, что результаты могут быть выше, если развить мышечную силу.
Сама тяжёлая атлетика не восхищала: ну поднял или не поднял, и что? Но когда попробовал – понял. Это самый честный вид спорта. В другом спорте противник может быть готов или нет, чем-то расслаблен, не внимателен и т.д., а штанга – всегда честно имеет установленный вес и поднимешь ли ты её, победишь ли, зависит только от тебя самого.Только в институте нашлось время заняться этим спортом. Привлёк меня в секцию мой новый институтский друг, с которым мы жили впоследствии в одной квартире. Секция была стихийная, без тренера, но в институтском спортзале. Тренировались самостоятельно, поэтому техника была несовершенна. У меня жим шёл лучше, чем рывок и толчок.
Да, тогда было тяжёлоатлетическое троеборие. Жим, рывок, толчок. Потом жим отменили то ли потому, что травмируется позвоночник, то ли в связи со спорностью фиксации правильности выполнения упражнения. Но я ещё застал. Я не здорово этому печалился, мне главным было подкачать силу, что и получалось.
А жим мне очень нравился – вкладываешь именно мышечную силу, без использования инерции - честно борясь с весом. Перед глазами малиновый туман, в голове звон, а ты всем своим существом жмёшь штангу, пока не почувствуешь, что она зафиксирована. По команде «опустить» провожаешь её до помоста, не бросаешь, как теперь это модно.
Одно время тренировались в одном зале с самбистами. Они тоже подкачивались иногда. Но чаще мы с ними играли в ручной мяч, тяжёлым мячом – медицинболом, весом в пять килограммов на ковре, бегая на коленях. Толкаться и цепляться разрешалось. Надо сказать нагрузка на все мышцы колоссальная. Тут и сила, и ловкость, и реакция. Побеждала всегда дружба, после чего шли в баню – душа в этом зале не было, как не было и раздевалки 😊. Благо, баня была на том же квартале, что и зал. Какое это было удовольствие попариться после такой нагрузки! Да ещё с жигулёвским пивком…
Удовольствие – удовольствием, но приходилось и выступать на соревнованиях. Команда была небольшая, почти все наши ребята были в среднем весе, кроме одного, который был в тяжёлом и конкурентов не имел. А мы, средневесы кто напивал вес перед взвешиванием, кто голодал. Так и заполняли вакансии.
У меня до сих пор кубок института среди факультетов, который я забыл отдать в деканат (да и кому он там нужен!). Этот кубок ездил со мной на Дальний Восток, в Казахстан, всюду, где бы я не жил. А завоевали мы его в 1971 году. И победить мне лично помогала прекрасная девушка, невеста у которой после соревнований болели ноги и спина – так она честно болела и мне помогала!
После института занятия стали реже, более на развитие и поддержание силы мышц. Работал и на тренажёрах конца 80-х, потом остановился на гирях. С трудом в то время собрал пару по 16, пару по 32, чего мне хватило на долгие годы.
Кстати, гирями снижал подскочившее давление, жена, та самая невеста что честно болела за меня на соревнованиях, может подтвердить, хотя запретила такое лечение. А жаль, могли бы запатентовать. 😊